Рейтинг@Mail.ru
Продажи в интернете растут более чем на 30%, несмотря на кризис - 12.05.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Продажи в интернете растут более чем на 30%, несмотря на кризис

© fotolia.com / strixcode Человек за ноутбуком
Человек за ноутбуком
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 10 июн - ПРАЙМ. Рынок онлайн-торговли продолжает расти опережающими темпами вопреки всем экономическим кризисам. Согласно обнародованным накануне прогнозам PayPal, Google и консалтинговой компании OC&C Strategy Consultants, к 2018 году объем интернет-продаж в США, Китае, Германии и Великобритании вырастет вдвое, до 1 триллиона долларов.

Вышеупомянутые страны являются мировыми лидерами интернет-торговли. Авторы исследования констатируют, что никакого замедления на этом рынке не замечается. Наоборот, онлайн-торговля является подспорьем для традиционных продавцов: те, у кого продажи в обычных магазинах падают, нередко уходят в Сеть и именно с ее помощью налаживают бизнес. "Очевидно, что онлайн набирает обороты, большинство оффлайн-игроков уже открыли интернет-магазины", - констатировал руководитель направления B2C DPD  в России Евгений Данилик.

Актуально это и для тех, кто стремится выйти на зарубежные рынки: интернет не имеет границ, и нередко британцы стремятся покупать в Германии, а немцы – в Англии.

HSBC: Объем мировой торговли с 2017 г будет расти на 8% в год >>

А как обстоит дело в России? За 2014 год в деньгах e-commerce России номинально вырос на 35%, фактически - на 17%, рассказал Данилик. Однако на данный момент продажи через интернет составляют менее 2% от розничного ритейла. Темпы роста интернет-торговли в последние 2-3 года замедлились, однако, значения роста остаются выше 30% в зависимости от сегмента рынка, отметил коммерческий директор логистической компании "Молком" Игорь Сусанов.

Столь быстрый – особенно на фоне всеобщей стагнации - рост эксперты связывают с несколькими факторами: большей доступностью интернета в регионах, ростом повторных покупок, а также расширением предложений сетевых торговцев. По словам директора филиальной сети транспортно-экспедиционной Компании "ПЭК" Игоря Евсеева, сегодня растет объем товаров, ввозимых с территории КНР. Рост числа клиентов происходит в основном за счет онлайн-заказчиков, отметил он.

Витрину – в интернет

В целом эксперты уверены, что будущее за синергией: онлайн-торговцы выходят в офлайн, традиционные ритейлеры – в интернет. Поэтому надо не думать, тот или другой вид бизнеса победит, а развивать  мультиканальные продажи. "Чаще всего интернет-витрины открывают магазины техники и электроники, автозапчастей, одежды, детских товаров и товаров для спорта. И те клиенты, которые ранее отправляли через нас новые коллекции в свои магазины в регионах, теперь все чаще направляют товары конечному потребителю уже через услугу интернет-магазина", - рассказал Евсеев.

При этом выход традиционных ритейлеров в интернет повышает уровень конкуренции и способствует развитию отрасли, уверены эксперты. "Крупные торговые сети, такие как М.Видео, вынуждены поддерживать уровень обслуживания покупателей в онлайн магазине, повышая тем самым планку для остальных", - отмечает Сусанов из "Молком".

Опрошенные специалисты сошлись во мнении, что дальнейший рост этого сегмента рынка гарантирован, если не ужесточатся правила ввоза импорта в Россию. При этом Данилик из DPD отметил, что в связи со снижением покупательской способности темпы роста внутри российского e-commece в перспективе снизятся. Разве что кросс-бордер недорогих товаров из Китая покажет активный рост, добавил он.

Техника в помощь росту

Одно из условий дальнейшего роста онлайн-торговли – растущий уровень доступности интернета в разных странах мира. Кроме того, ритейлеры стремятся развивать свой бизнес , постоянно совершенствуя онлайн-платформы. В частности, речь идет о продаже через смартфоны, что способствует росту мобильных транзакций, отмечают авторы исследования. 

В последние два года отмечено активное внедрение интернет-платформ для многих магазинов, сказал Евсеев из ПЭК. По словам Сусанова из "Молком", все активнее развиваются логистические компании, предлагающие  эффективные решения для e-commerce.

Будущее за клиентоориентированными ритейлерами, которые сделают для покупателя процесс покупки максимально комфортным, полагает Данилик. По его словам, еще три года назад на рынке не было готовых решений, ритейлеры были вынуждены самостоятельно писать программное обеспечение. Сейчас ситуация изменилась, но, к примеру, для мультиканальных проектов готовых решений нет и по сей день. Поэтому рынку ПО есть куда расти вместе с онлайн-торговлей.

Россияне впервые с начала года стали больше тратить на одежду и обувь >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала