Рейтинг@Mail.ru
Дворкович: Налоговая нагрузка на "нефтянку" оптимальна, но структуру можно изменить - 30.05.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Добыча нефтиЭнергетика

Дворкович: Налоговая нагрузка на "нефтянку" оптимальна, но структуру можно изменить

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 30 мая. ПРАЙМ. Вице-премьер Аркадий Дворкович считает налоговую нагрузку на нефтяную отрасль оптимальной, но ее структуру можно изменить для стимулирования внутренней переработки. Такое мнение он высказал в интервью ИТАР-ТАСС.

"Считаю, что в целом налоговая нагрузка на нефтянку должна остаться такой, какая она сейчас, - сказал он. - Но структуру ее можно видоизменить, чтобы создать определенные стимулы для увеличения глубины переработки, а также чтобы не нести слишком больших потерь внутри Евразийского союза".

Минфин предлагает форсировать снижение экспортной пошлины на нефть, светлые нефтепродукты и масла, сократив соответствующие ставки более чем вдвое уже в 2016 году. Кроме того, Минфин согласен не повышать пошлину на темные нефтепродукты до 100 проц уже в 2015 году, как это заложено в бюджете, ограничившись 75 проц. Для компенсации выпадающих доходов бюджета министерство предлагает вдвое повысить ставку НДПИ на нефть: до 1005 рублей на тонну в 2016 году против текущих 493 рублей. Поскольку при росте НДПИ увеличатся цены на нефть на внутреннем рынке и стоимость автомобильного топлива, Минфин выступает за резкое, в несколько раз, сокращение акцизов.

Общее влияние на отрасль министерство видит и вовсе положительным: выигрыш составит около 280 млрд рублей в год по сравнению с прежним сценарием, предусматривающим рост пошлин на мазут. Влияние на розничные цены на топливо будет умеренным: Минфин ожидает роста цен в следующие два года примерно на 1,5 рубля за литр для АИ-95 и 2 рубля - для дизельного топлива. При этом министерство предлагает меры субсидирования для нафты /прямогонный бензин/ и авиакеросина за счет введения налогового вычета по акцизам для компаний, которые поставляют эти виды топлива на внутренний рынок. Сокращение акцизов вынуждает Минфин искать для пополнения "дорожных" фондов новый источник, которым может стать НДПИ, в виде 8-10 проц от общего объема.

Вместе с тем, представители нефтяных компаний предлагают снизить уровень налоговой нагрузки на отрасль. В частности, глава "Роснефти"

Игорь Сечин отмечал, что снижение на 10 проц даст компании дополнительно 300 млрд рублей, которые можно инвестировать в проекты.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала