Мобильная версия 1prime.ru работает в режиме beta
Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

СМИ: РЖД ждет дефицит финансирования на 85,6 млрд руб в 2017 году


Компании / Индустрия / Транспорт

МОСКВА, 19 окт - ПРАЙМ. РЖД в 2017 году столкнутся с дефицитом финансирования инвестпрограммы на 85,6 миллиарда рублей, при этом бюджет недодаст монополии 65,3 миллиарда рублей на проекты государственного значения, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на проект инвестпрограммы компании.

Так, по данным издания, в 2017 году общий объем инвестпрограммы РЖД упадет на 31 миллиард, до 389 миллиардов рублей. Прежняя версия инвестпрограммы на 420 миллиардов рублей предполагала, что две трети средств (278,4 миллиарда) пойдут на проекты по поручениям президента и правительства. Такие проекты - это модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ), развитие московского транспортного узла (МТУ), строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, пишет газета.

Но после сокращения финансирования РЖД ожидают в 2017 году значительного дефицита средств для собственных проектов - обеспечения безопасности, снятия инфраструктурных ограничений, повышения транспортной доступности для населения и обновления подвижного состава.

Как следует из проекта инвестпрограммы, бюджет недодаст монополии около 65,3 миллиарда рублей, и, чтобы компенсировать их недостаток, компания уберет из проектов госзначения примерно 35,5 миллиарда рублей, увеличив финансирование собственных проектов на 54,6 миллиарда, до 196,2 миллиарда рублей. Сильнее всего это заденет проект модернизации БАМа и Транссиба: его финансирование в 2017 году снизится на 53,4 миллиарда рублей, отмечает издание.

Также на 40% сократится финансирование из бюджета развития инфраструктуры для портов АЧБ, до 20,7 миллиарда рублей; на 43% - строительства линии в обход Украины Прохоровка-Батайск, до 18,4 миллиарда рублей; на 30% - ВСМ Москва-Казань, до 6,5 миллиарда рублей; на 67% - Северного широтного хода, до 2 миллиардов рублей. На 1,1 миллиарда рублей уменьшится приток инвестиций в развитие МТУ.

Негативную динамику финансирования инвестпрограммы РЖД ожидают и в 2018-2019 годах, прогнозируя дефицит программы на 28,9 и 72,8 миллиарда рублей соответственно и недостаток бюджетного финансирования госпроектов на 40,6 и 45,2 миллиарда рублей. С учетом прогнозируемого снижения притока денег из бюджета, следует из проекта, проект БАМа и Транссиба за три года потеряет 118,3 миллиарда рублей запланированных инвестиций, развитие инфраструктуры для портов АЧБ - 34 миллиарда рублей, МТУ - 16 миллиардов рублей.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ