Мобильная версия 1prime.ru работает в режиме beta
Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.
Rating.Live

СМИ: "АвтоВАЗ" выступает за развитие в РФ инжиниринга


Компании / Индустрия / Машиностроение

МОСКВА, 19 сен - ПРАЙМ. "АвтоВАЗ"AVAZ выступает за развитие в РФ инжиниринга, чтобы в среднесрочной перспективе отрасль могла "трансформироваться до мирового уровня", пишет в понедельник газета "Коммерсант".

По данным издания, данные предложения содержатся в презентации компании по мерам по развитию добавленной стоимости в российском автопроме, которые в перспективе до 2025 года могут дать экономике РФ дополнительно 5,5 триллиона рублей и 1 миллион рабочих мест.

В компании считают, пишет газета, что с учетом негативной динамики рынка сейчас "последний шанс что-то предпринять, прежде чем промышленность окончательно откатится до начального уровня" (интеграция зарубежных моделей и производство без инжиниринга и знаний). Судя по презентации, несмотря на определенный правительством экспортный вектор развития, сейчас без инжиниринговой базы у автопрома РФ нет реального экспортного потенциала, отмечает издание.

С учетом скрытого импорта (привозные детали для собираемых в РФ комплектующих) потенциал локализации глобальных платформ в автопроме РФ ограничен 35-40%, оценивают в "АвтоВАЗе". В презентации подчеркнуто, что преимущества российского компонентного производства за счет слабого рубля преувеличены, например, цена ряда локальных компонентов после девальвации выросла гораздо сильнее импортных. При этом отказ от развития инжирининговой базы на "АвтоВАЗе" рассматривают как сценарий, при котором Lada может "умереть", а потенциал производства в РФ для западных производителей расширится, пишет газета.

Между тем, по данным издания, "АвтоВАЗ" предлагает государству комплексно разработать цепочку добавленной стоимости: вырастить "5 тысяч будущих лидеров и экспертов автопрома", создать правительственную НКО с привлечением отечественных и зарубежных представителей отрасли.

Производителям нужно определить "пять перспективных платформ, возможно, совместных - для наибольшего объема", а также "обеспечить обязательство использовать локальные системы и компоненты" при экспорте. Из базы поставщиков, по мнению "АвтоВАЗа", нужно выделить целевых и развивать их до мирового уровня, отмечает издание.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ