Рейтинг@Mail.ru
СМИ: Гендиректор Bosch обсуждал с главой Volkswagen незаконное ПО за 18 месяцев до скандала - 09.09.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: Гендиректор Bosch обсуждал с главой Volkswagen незаконное ПО за 18 месяцев до скандала

Читать Прайм в
Дзен Telegram

9 сентября. (Dow Jones). Почти за 18 месяцев до того, как Volkswagen признала манипулирование результатами тестов на выхлопы, ее генеральный директор встречался с руководителем Robert Bosch GmbH для обсуждения установленного в автомобилях незаконного ПО, говорится в новой редакции коллективного иска.

Заявления о встрече Мартина Винтеркорна, занимавшего тогда пост генерального директора Volkswagen, и Фолькмара Деннера, главы Bosch, были исключены из предыдущих версий судебных документов.

В новых документах, поданных в пятницу, утверждается, что Винтеркорн и Деннер встречались в штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге, Германия, 28 мая 2014 года, вскоре после того, как природоохранный регулятор США обнародовал отчет о чрезмерно высоком объеме выбросов оксида азота у двух моделей Volkswagen. За пять дней до этого Винтеркорн, как сказано в документах, получил от референта доклад с предупреждением о расследовании в США. В повестку встречи якобы входило обсуждение "акустической функции" – этим термином в Volkswagen обозначали устройство для занижения объема выхлопов.

"Таким образом, Деннер и Винтеркорн знали о незаконном использовании мошеннического ПО как минимум в мае 2014 года", - заявляют истцы в документе, поданном в федеральный суд в Сан-Франциско. Он был подготовлен юридической фирмой Lieff Cabraser Heimann & Bernstein.

Представители Volkswagen и Bosch отказались от комментариев. Юрист Винтеркорна пока не ответил на просьбу о комментариях.

В августе 2015 года Volkswagen признала, что установила незаконный софт для обхода тестов на выхлопы почти на 500 000 дизельных автомобилей в США. В итоге Volkswagen признала, что снабдила таким ПО около 11 млн автомобилей по всему миру, и компания столкнулась с юридическими претензиями в ряде стран.

Винтеркорн ушел в отставку год назад, настаивая на том, что был не в курсе каких-либо нарушений.

Хотя Volkswagen в июле согласилась заплатить 15 млрд долларов за внесудебное урегулирование коллективных исков в федеральном суде США, юристы истцов теперь нацелились на Bosch, инжиниринговую компанию, основным направлением деятельности которой являются автомобильные компоненты. Некоторые части изначального иска были неизвестны вплоть до появления расширенной версии на прошлой неделе, из которой впервые стало известно о встрече между Винтеркорном и Деннером в мае 2014 года.

Согласно дополненному иску, сотрудничество между Volkswagen и Bosch в разработке, поддержке и сокрытии мошеннического ПО началось более 10 лет назад. В 2008 году Bosch написала Volkswagen с просьбой компенсировать ей ожидаемые обязательства, связанные с использованием созданного Bosch устройства, говорится в иске, при этом Bosch использовала термин "блокирующее устройство", а Volkswagen отказала ей в этой просьбе.

Электронное письмо сотрудника Bosch от 23 июня 2008 года свидетельствует о том, что Bosch опасалась разоблачения, но думала, что может помочь Volkswagen "научить" двигатели распознавать, когда их тестируют, за счет улучшения "акустической функции". Это письмо, с которым ознакомилась The Wall Street Journal, не является частью данного судебного документа.

Один из сотрудников Bosch в Вене, якобы проконсультировавшись с юристами компании, направил это письмо одному из инженеров немецкого офиса IAV Automotive Engineering, Inc., базирующейся в Нортвилле (Мичиган) и на 50% принадлежащей Volkswagen.

"Поскольку это связано с расширением акустической функции, по юридическим причинам мы не можем предложить применение в 'чистом' режиме. По этому вопросу мы применим только ваши спецификации 1:1", - указал в письме сотрудник Bosch, который работал в подразделении по разработке блоков управления двигателем и систем впрыска дизельных двигателей.

Способность переключаться в "чистый" режим во время лабораторных тестов была ключевой функцией, которая позволяла трем поколениям дизельных двигателей Volkswagen, Porsche и Audi десятилетиями обходить тесты на выхлопы.

Об этой электронной переписке впервые сообщило немецкое еженедельное издание Bild am Sonntag.

Volkswagen заявила, что в манипулировании была замешана небольшая группа инженеров-мошенников. Юристы истцов и другие лица, занимающиеся расследованием, стремятся установить, были ли в курсе этой практики и принимали ли в ней активное участие десятки других сотрудников, от инженеров до членов советов директоров Volkswagen и Bosch.

Обе компании могли заработать на этой незаконной практике. Когда Volkswagen запустила первый дизельный двигатель в рамках кампании "чистый дизель" в 2009 модельном году, на рынке было мало дизельных автомобилей. К 2014 году 70% легковых автомобилей Volkswagen работали на дизельных двигателях. И каждый из них был сделан с помощью Bosch.

Bosch была немногословна, отвечая на обвинения в помощи Volkswagen в рамках этой практики. Компания ссылается на продолжающееся расследование и "жесткие правовые рамки".

В ответ на изначальный иск, поданный в федеральный суд США, представитель Bosch указал в электронном письме: "Мы работаем над опровержением. Это займет некоторое время. Крайнего срока для его представления в суд не существует. До тех пор мы не будем комментировать продолжающееся расследование и судебные процедуры".

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала