Рейтинг@Mail.ru
Австралия подала иск к Volkswagen в связи с "дизельным скандалом" - 01.09.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Австралия подала иск к Volkswagen в связи с "дизельным скандалом"

© flickr.com / Gerry Lauzon#Логотип Volkswagen
#Логотип Volkswagen
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МЕЛЬБУРН, 1 сентября. (Dow Jones). Австралийский орган по защите прав потребителей подал иск в отношении Volkswagen AG в связи с тем, что компания вводила потребителей в заблуждение и предположительно установила мошенническое программное обеспечение на десятках тысяч автомобилей с целью искажения тестов на выхлопы.

В сегодняшнем заявлении Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей (АССС) указала, что подала иск в Федеральный суд Австралии в отношении немецкого производители и его австралийского подразделения. Комиссия обвиняет компанию в том, что она вводила в заблуждение и обманывала потребителей, делала ложные или вводящие в заблуждения публичные заявления по поводу выхлопов на дизельных автомобилях.

Это усилило давление на Volkswagen, которая уже является ответчиком по коллективному иску в Сиднее, поданному в ноябре прошлого года юридическими фирмами Maurice Blackburn и Bannister Law.

Австралийское регулирование по вопросу выхлопов практически идентично аналогичным законам ЕС. Если австралийский суд обнаружит, что выхлопные системы VW содержали незаконные мошеннические устройства, то Австралия, возможно, создаст прецедент в Европе в плане претензий на миллиарды евро.

В ответ на очередной иск Volkswagen Group Australia Pty. Ltd. заявила, что изучает претензии, выдвинутые регулятором. При этом она не считает, что данный иск несет какие-либо практические выгоды для потребителей, так как вскоре компания представит решения по программному обеспечению для автомобилей, которые она добровольно предложила отозвать.

"Лучшим решением для клиентов, автомобили которых были затронуты, является участие в программе добровольного отзыва, в рамках которой на их автомобилях будет установлено обновленное ПО", - считает Майкл Барч, управляющий директор австралийского подразделения VW.

Регулятор утверждает, что в период с 2011 по 2015 годы Volkswagen установила и скрывала мошенническое ПО, которое занижало уровень выхлопов оксида азота при проведении лабораторных тестов, а в условиях обычного вождения на дорогах объем выхлопа возрастал. По словам ACCC, компания утверждала, что ее автомобили соответствуют австралийским и европейским стандартам, и рекламировала автомобили как "дружественные по отношению к окружающей среде и с полным сгоранием топлива", тогда как в общем случае это не соответствовало действительности.

Иск затрагивает более 57 000 автомобилей, проданных Volkswagen в Австралии, в том числе модели Golf, Jetta, Polo и пикапы Amarok.

В июле юристы Volkswagen заявили в федеральном суде в ходе слушаний по коллективному иску, что на автомобилях VW не было установлено мошенническое ПО для искажения объемов выхлопов.

В феврале автопроизводитель начал отзывать автомобили с особыми дизельными двигателями, выпущенные в период между 2008 и 2015 годами. Первыми под отзыв попали 8694 пикапа Amarok. Таким образом компания попыталась разрешить проблемы с ПО, которое допускало отклонения в результатах выхлопов оксида азота.

В США Volkswagen признала, что использовала мошенническое ПО. В июне она согласилась заплатить до 14,7 млрд долларов за урегулирование претензий, связанных с манипулированием выхлопами и предъявленных американскими потребителями и регуляторами.

Компания указала, что ситуация в Австралии и Европе отличается от американской, где регулирование, касающееся ограничений на выбросы оксида азота, гораздо жестче, а варианты двигателей существенно отличаются. Стандарты в Австралии и Европе, где, по словам компании, не существует компенсации для потребителей, сфокусированы на снижении выхлопов угарного газа и сокращении потребления топлива.

"Потребители справедливо ожидают, что во время повседневного использования объемы выхлопов на их автомобилях будут соответствовать заявленным компанией уровням, и мы утверждаем, что этого не случилось, - пояснил Род Симс, председатель АССС. – Претензии касаются многократных случаев преднамеренно нестандартного поведения мировой корпорации и ее австралийского подразделения, которые вводили в заблуждение потребителей и общественность Австралии".

Регулятор добивается финансовых санкций, публичного признания компанией неправомерного поведения и выпуска исправительной рекламы.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала