Рейтинг@Mail.ru
Операторам грузовых вагонов в РФ нечем заместить украинские запчасти - 02.12.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Операторам грузовых вагонов в РФ нечем заместить украинские запчасти

© fotolia.com / solegГрузовой состав
Грузовой состав
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 2 дек - ПРАЙМ. Российские операторы железнодорожных грузовых вагонов опасаются возникновения дефицита вагонного литья и резкого роста цен на запчасти из-за остановки поставок украинских производителей ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" и ЧАО "АзовЭлектроСталь", говорится в пресс-релизе некоммерческого партнерства "Совет операторов железнодорожного транспорта", объединяющего крупнейших игроков российского рынка железнодорожных перевозок.

"В 2014 году приостановлено действие сертификата соответствия у украинских производителей ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" и ЧАО "АзовЭлектроСталь", которыми в текущем году произведено примерно 15% от общего числа выпущенных литых деталей, - говорится в сообщении СОЖТ. - В 2011-2013 годах доля производства этих предприятий в производстве боковых рам и надрессорных балок, изготовленных на пространстве СНГ, достигала 45%".

В результате, считает партнерство операторов, текущий объем произведенной продукции не гарантирует замены литых деталей вагонов на сети российских железных дорог в необходимом количестве.

В пресс-службе СОЖТ пояснили, что сертификаты этих двух украинских заводов были приостановлены в связи с вступлением в действие нового техрегламента Таможенного союза по продлению срока службы грузовых вагонов и их запасных частей. Согласно документу, детали грузовых вагонов, выпущенные после 2 августа 2014 года, подлежат обязательной сертификации. По старым правилам срок службы вагонов продлевался после очередного капремонта, специальной процедуры сертификации и продления сроков службы деталей при этом не требовалось.

"Возникновение дефицита крупного вагонного литья может привести к спекулятивному росту цен на дефицитный товар, что, в свою очередь, может привести к росту производства контрафактных литых деталей", - предупреждают операторы, напоминая, что подобная ситуация наблюдалась в 2010-2012 годах, когда рост стоимости крупного вагонного литья достигал 500%, а на пути общего пользования стали обнаруживать вагоны с непригодными для эксплуатации литыми деталями.

По мнению членов СОЖТ, кризис нехватки литья в связи с отказом от продления срока службы литых деталей в подобной ситуации неизбежен, а отсутствие прогнозов производства литых деталей на 2015 и последующие годы уже сейчас может подстегнуть некоторых игроков "к спекулятивному повышению цен". В результате в ближайшие пять лет операторы должны будут ежегодно направлять на утилизацию порядка 200-300 тысяч литых деталей, а предполагаемые дополнительные затраты собственников и владельцев грузовых вагонов могут составить "десятки миллиардов рублей", - говорится в сообщении СОЖТ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала