Рейтинг@Mail.ru
Арбитраж Москвы 4 апреля рассмотрит иск РЖД к Минфину на 7 млрд руб - 12.02.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Арбитраж Москвы 4 апреля рассмотрит иск РЖД к Минфину на 7 млрд руб

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 12 фев - ПРАЙМ. Арбитражный суд Москвы назначил на 4 апреля основные слушания по иску ОАО "Российские железные дороги" к Российской Федерации в лице министерств финансов и труда и социальной защиты о взыскании более 7 миллиардов рублей, сообщили в пятницу РИА Новости в суде.

Основания исковых требований в материалах суда пока не раскрываются. Ранее столичный арбитраж отложил на 9 марта предварительные слушания по иску "дочки" РЖД - АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) - к РФ в лице Минфина о взыскании более 7,4 миллиарда рублей убытков. Об основаниях исковых требований в материалах суда пока также не сообщается.

РЖД, ФПК и ее филиалы в разных регионах часто судятся с Минфином РФ по поводу выпадающих доходов из-за перевозки различных категорий льготников. Самый крупный иск такого рода ФПК подала в столичный арбитраж в августе 2013 года. Компания требовала компенсировать ей убытки за 2011 год в размере почти 9 миллиардов рублей, возникшие от пассажироперевозок в плацкартных и общих вагонах дальнего следования по регулируемым тарифам, установленным государством.

ФПК заявила в суде, что регулируемые тарифы установлены ниже экономически обоснованного уровня, из-за чего ее потери в доходах превысили 38 миллиардов рублей. При этом, в соответствии с договором между ФПК и Росжелдором, компании было возмещено только более 29 миллиардов рублей. ФПК требовала возместить оставшуюся часть потерь - около 8,97 миллиарда рублей.

Арбитраж Москвы согласился с доводами истца о том, что государство обязано возмещать перевозчику 100% потерь, возникших из-за предоставленных им льгот и преимуществ по провозной плате, и в 2014 году удовлетворил иск.

Однако вышестоящие инстанции это решение не поддержали. Так, арбитражный суд Московского округа указал, что установление государством предельных цен является методом регулирования деятельности естественных монополий, а не предоставлением льгот и преимуществ каким-либо категориям потребителей. Соответственно, субсидии перевозчику на компенсацию потерь, возникающих в результате госрегулирования тарифов, предоставляются в качестве экономической поддержки государства, а не являются компенсацией убытков от предоставления льгот, отметил окружной суд. Верховный суд РФ в феврале 2015 года с таким подходом согласился.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала