Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

Реальность разрушает мечты инвесторов в Tesla


Рынки
Компания Tesla презентовала свою третью модель, но цены на акции компании стали падать. Пожалуй, главная причина разочарования инвесторов, это то, что Tesla Model 3 сложно назвать дешевым и доступным автомобилем. Его цена будет равна не менее 35 тысячам долларов (с завода), а это все же, более близко к премиум классу автомобилей, по цене. Сделать автомобиль дешевле, как я понимаю, в данный момент, просто, технически невозможно.

Все дело в накопителях энергии, то есть, грубо говоря, в батарейках. Современные литий-ионные батареи вмещают в себя 0,1-0,2 квт/ч электричества на килограмм веса. В это же время, в аналогии, 1 литр бензина это примерно 4 квт/ч электроэнергии, то есть в 20-40 раз более емкий по массе. У Tesla S изначально применялась батарея емкостью 85 квт/ч, весом 540 кг и стоимостью 45 тысяч долларов. Это дает примерно 0,15 квт/ч на килограмм веса и цену одного киловатта, равную 529 долларам, или 83 долларам за килограмм.

Сделать технологию производства накопителей электроэнергии дешевле очень затруднительно, поскольку сам принцип накопления электроэнергии, возможно, сейчас на пределе. Бензин горит, что является химической реакцией. В литий-ионных батарейках также происходит химическая реакция в виде окисления. Но само вещество при окислении не так сильно видоизменяется как при горении, поэтому окисление по высвобождению энергии, в принципе, не может даже близко подойти к процессу горения. Это просто закон сохранения энергии, падение со 2 этажа по силе не может сравниться с падением с 10 этажа. Конечно, химические батареи могут еще развиться и стать еще немного вместительней и лучше, скажем, до 0,3 квт/ч на килограмм веса. Но даже если так, то батареи все равно останутся дорогими, а это очень сильно ограничивает маневр для производителей электрокаров. Что касается цены на вес, то также вряд ли можно удешевить технологию, ведь там по сути нечего удешевлять. Цены на сырье для батарей не зависят от желания компаний и людей. 

Как говорят многие, Tesla ничего принципиально нового не придумала, все технологии были и до нее. И электродвигатель, и накопители энергии. Однако она, смогла соединить все, при максимальной оптимизации. Tesla, создавая свою первую модель, создала стопроцентный электромобиль. За счет того, что смогла просчитать и поставить максимально возможный объем батареи, как по весу, так и по цене.  

Полученную энергию в батарее, в виде 85 квт/ч (в аналогии 20 литров бензина), смогла сделать максимально эффективной, расход энергии наиболее рациональным. В результате чего, дальность у первых электрокаров составила 426 км, на полном заряде. То есть, расход энергии на 100 км был около 20 квт/ч электричества, или же в аналогии, около 5 литров бензина. 

Максимальная оптимизация по всем сегментам и позволила создать электромобиль, и только в таком, наиболее рациональном виде, получилась практическая реализация. Если убрать или сократить эффективность в любом элементе, то Tesla уже не будет практически применима. Создание электромобилей при существующих технологиях можно сравнить с японским чаепитием, доведенным до совершенства. Но это совершенство получилось дорогим. 

Создав третью модель, компания, как я понимаю, попыталась еще более оптимизировать цену электрокара. Однако, оптимизация по цене нарушила совершенство. Электрокар не получился дешёвым, он не мог получиться дешевым, поскольку батарея все же остается дорогой. Как я понимаю, Tesla попыталась улучшить, точнее сказать, удешевить батарею, но такая батарея стала пожароопасной. В новой модели компания сэкономила на внутреннем убранстве, которое уже не соответствует премиум классу. Еще большая экономия и попытка создать дешёвый электрокар нарушили совершенство. 

«Дешёвый» по качеству и пожароопасный электрокар по относительно дорогой цене это уже не баланс. И именно это и разочаровало инвесторов в Tesla, поэтому акции компании и стали падать. Конечно же, инвесторы сами поверили в то, что компания сможет выйти в массовый сегмент автомобилей, но с выходом третьей модели реальность четко заявила, что дешёвых электрокаров нет, а потому Tesla вряд ли сможет выйти из люксового класса в массовый. Технологии, несмотря на «хотелки» инвесторов, пока этого не позволяют. Конечно, в будущем, возможно, кто-то создаст принципиально новые накопители электрической энергии и повысит эффективность в несколько раз, как по весу, так и по цене. Но нет никаких гарантий того, что это будет именно Tesla. А при использовании чужих технологий у Tesla не будет преимуществ перед другими автопроизводителями.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах , могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ". Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ