Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

"Магнит": самый уязвимый сегмент - гипермаркеты


Рынки

В связи с постепенным восстановлением российского акционерного рынка после значительного падения в феврале, разберем инвестиционную идею приобретения акций «Магнита»MGNT.

Известно, что 23 марта компания планирует раскрытие годовой отчетности за 2016 год.

По предварительным данным, валовая прибыль компании за 12 месяцев выросла на 9,21%, до 295 770 млн рублей, EBITDA выросла на 3,63%, до 107 749 млн рублей, а чистая прибыль снизилась на 7,96%, до 54 363 млн рублей. Можно сказать, что операционные показатели компании ухудшились. Чистая прибыль снизилась, прежде всего, потому что растут затраты на аренду и коммунальные платежи, а также на заработную плату работникам. Соответственно эффективного роста у компании в этом году не наблюдалось.

Самый уязвимый сегмент в прошедшем году — это гипермаркеты, которые требуют больших капитальных вложений, при том, что покупательная способность населения не улучшилась, несмотря на рекордно низкую инфляцию в 2016 году. 

Обсуждаемым ритейлер стал из-за высокой стоимости. Выручка компании росла темпами 32% в 2014 году, на 24% в 2015 году, отчего высокие значения мультипликаторов P/E (текущее значение мультипликатора — 13.6) были оправданы. Однако темпы роста выручки за прошлый год снизились до 13% годовых, и возникает вопрос обоснованности оценки рынком компании, генерирующей последние 3 года в среднем 50 млрд рублей прибыли, при стоимости компании в 935 млрд. рублей.

Вдобавок, акции «Магнита» торгуются с существенной премией к рынку относительно торгующихся российских аналогов. Так, по трем основным мультипликаторам P/E (Магнит – 13.6, X5 – 12.2, Лента – 12.5), EV/S (Магнит – 0.8, X5 – 0.5, Лента – 0.7), EV/EBITDA (Магнит – 8.2, X5 – 6.2, Лента – 6.8) акции переоценены относительно аналогов. 

Несмотря на падение темпов роста до рекордно низких значений, нельзя исключать, что в 2017 году показатели могут вернуться на значения 2014-2015 гг. Возможным драйвером роста станет покупательная способность населения, которая вернет покупателей в гипермаркеты. Однако драйвер в виде увеличения покупательной способности населения носит длительный и негарантированный характер. 

Учитывая вышеперечисленные факторы, мы рекомендуем пока воздержаться от открытия позиции по акциям компании «Магнит». Ценовой диапазон 8000-9000 руб. за акцию.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах , могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ". Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ