Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

Результаты "Яндекса": выручка выше ожиданий рынка, но рентабельность разочаровала


Рынки

Вчера Яндекс (YNDX US – ДЕРЖАТЬ) опубликовал финансовые результаты за 4 кв. 2016 г., которые превысили ожидания в части роста выручки, но разочаровали на уровне рентабельности. Так, выручка компании возросла на 22% (здесь и далее – год к году) до 22,1 млрд руб. (351 млн долл.), оказавшись на 5% выше нашего и на 4% выше консенсусного прогнозов. Скорректированная EBITDA увеличилась лишь на 2% до 6,7 млрд руб. (106 млн долл.), что ниже наших и рыночных ожиданий на 6% и 1% соответственно. Рентабельность по EBITDA при этом сократилась на 6,0 п.п. до 30,3%, оказавшись ниже нашего и консенсусного прогнозов соответственно на 3,3 п.п. и на 1,4 п.п.

Яндекс объявил, что ожидает роста выручки по итогам 2017 г. на уровне 16–19%, что предполагает замедление относительно 27%, продемонстрированных в 2016 г. В 4 кв. 2016 г. выручка Яндекса в сегменте «Поиск и портал» увеличилась на 21% до 20,1 млрд руб. (319 млн долл.), в сегменте «Электронная коммерция» – на 20% до 1,4 млрд руб.(22 млн долл.), а в сегменте «Такси» – на 91% до 753 млн руб. (12 млн долл.). Себестоимость возросла на 17% до 5,6 млрд руб. (89 млн долл.), а расходы на разработку – на 19% до 4,3 млрд руб. (68 млн долл.), или до 19,4% от выручки (-0,5 п.п.). Общие и административные расходы в то же время выросли значительно сильнее выручки и нашего прогноза, а именно на 56% до 6,4 млрд руб. (102 млн долл.).

Слабый рост EBITDA является негативным сигналом

Вчерашний рост акций после объявления результатов за 4 кв. 2016 г., на наш взгляд, фундаментально не оправдан, поскольку компания не смогла показать значимый рост прибыли. В то же время Яндекс остается более предпочтительным выбором среди российских интернет-компаний, чем Mail.ru (MAIL LI– ПРОДАВАТЬ), которая опубликует результаты по итогам прошлого года на следующей неделе. Мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах , могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ". Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ