Мобильная версия 1prime.ru работает в режиме beta
Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

"Дикси": факторы риска


Рынки

Группа «ДИКСИ»DIXY представила операционные результаты за сентябрь. В течение месяца компания открыла 12 (нетто) новых магазинов, 11 из которых пришлось на основной формат дивизиона «ДИКСИ», что выглядит лучше августа (1 открытие), но значительно уступает показателям прошлого года. Всего с начала года было открыто 66 (нетто) магазинов, в то время как только за сентябрь 2015 г. было открыто 40 (нетто) магазинов. Темп роста торговых площадей группы замедлился с 9,3% в августе до 7,91% в сентябре, обновив новый минимум.

Темп роста продаж с 1 кв. м. в среднем по группе замедлился с 2,58% в августе до 1,32%, что даже несколько лучше нашего прогноза, в который мы закладывали замедление показателя до 0,34%. Темп роста розничной выручки группы снизился с 12,12% в августе до 9,34%. При этом наш прогноз предполагал меньшее замедление (до 10,24% в силу ожиданий более значительной экспансии торговых площадей в сентябре).

Динамика сопоставимых продаж указала на снижение трафика в 3 кв. 2016 г. по сравнению с результатами 2кв. 2016 г. – 1,0% vs 6,6%, что, впрочем, не является показательным в силу аномального скачка трафика во 2 кв. 2016 г. Динамика показателя указывает на продолжающееся восстановление трафика с минимума, достигнутого в 3 кв. 2015 г. Однако, стоит отметить, что для 4 кв. 2016 г. сопоставимая база числа продаж будет значительно выше 3 кв. 2016 г., что станет сдерживающим фактором для роста выручки компании. Динамика среднего чека осталась на уровне 2 кв. 2016 г. 

По итогам 1П 2016 г. менеджмент компании сохранил свой прогноз по открытию 250 магазинов в течение года, что подразумевает существенную экспансию в 4кв. 2016 г. Однако существуют потенциальные риски того, что компания не успеет выполнить план по открытиям, а смещение значительного числа открытий на конец года будет оказывать давление на годовой результат по выручке. Исходя из опубликованных данных и плана компании, мы считаем, что розничная выручка группы по итогам года продемонстрирует рост в пределах 16%, в то время как ранее наш базовый сценарий предполагал увеличение показателя на 17,6%.

Наша оценка обыкновенных акций «ДИКСИ» предполагает цену в 341,25 руб. на конец 2016 г., что на 3,6% выше текущих котировок. Мы сохраняем рекомендацию «ДЕРЖАТЬ», однако не исключаем негативной реакции инвесторов на опубликованные данные в связи с пересмотром их ожиданий относительно перспектив финансовых показателей группы по итогам 2016 г.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах , могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ". Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ