Рейтинг@Mail.ru
"Аэрофлот": в результате хеджирования капитал стал отрицательным - 03.03.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Аэрофлот": в результате хеджирования капитал стал отрицательным

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Выручка увеличилась на 10% год к году. В понедельник "Аэрофлот"

(AFLT RX – ДЕРЖАТЬ) представил результаты за 2014 г. по МСФО и провел телефонную конференцию. Так, выручка выросла на 10% (здесь и далее – год к году) до 319,8 млрд руб. (8,2 млрд долл.) в 2014 г., что соответствует нашим ожиданиям и на 2% выше консенсусных. EBITDA, скорректированная на таможенные сборы, снизилась на 22% до 24,8 млрд руб. (639 млн долл.), а рентабельность по EBITDA – на 3 п.п. до 8%. Компания понесла чистый убыток в размере 17 млрд руб. (441 млн долл.), в основном из-за потерь от курсовых разниц. Чистый долг компании вырос больше чем в два раза – с 67 млрд руб. до 147 млрд руб., а коэффициент Чистый долг/EBITDA – до 4,6 на конец 2014 г.

Резервы по инструментам хеджирования существенно увеличились

Резервы по инструментам хеджирования (раздел "Капитал" балансового отчета) резко выросли – с 0,4 млрд руб. в конце 2013 г. до 48,7 млрд руб. в конце 2014 г., что позволило, в частности, абсорбировать потери от курсовых разниц, но привело к сокращению капитала компании, который стал отрицательным (–13,5 млрд руб.). Прочие доходы росли быстрее, чем выручка от перевозок. Так, выручка от перевозок увеличилась на 8% до 277 млрд руб., а доходы по соглашениям с авиакомпаниями (которые, предположительно, содержат валютные роялти) – на 28% до 21,6 млрд руб. После снижения год к году в 3 кв. 2014 г., доходные ставки (Yield PAX Revenue/RPK) в 4 кв. 2014 г. повысились на 2,0% и 12,1% до 2,95 руб./пкм и 3,36 руб./пкм на внутренних и международных маршрутах. В целом компания не может полностью переложить растущие расходы на пассажиров, что привело к снижению рентабельности по EBITDA.

Ожидается слабая динамика трафика на международных маршрутах из-за ухудшения макроэкономической ситуации и снижения потребительского спроса

Из-за убытка компания вряд ли заплатит дивиденды по итогам прошлого года. В результате ухудшения макроэкономической конъюнктуры и ослабления потребительского спроса пассажиропоток на международных маршрутах продолжит снижение. Что касается внутренних рейсов, то "Аэрофлот" сможет увеличить рыночную долю за счет конкурентов, обремененных крупными долгами. Мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции "Аэрофлота".

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала