Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

Минпромторг РФ: Ограничений для ритейла на сегодняшний день достаточно


Компании / Потребительский рынок / Розничная торговля

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 июл - ПРАЙМ. Ограничения для ритейлеров, которые возникли после принятия в прошлом году поправок в закон о торговле, являются достаточными, на рынке сложился консенсус, поэтому необходимо воздержаться от частого изменения торгового законодательства, заявил статс-секретарь, замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.

"Есть достаточно много попыток ограничить присутствие крупного ритейла, крупных торговых форматов в РФ, в том числе по доле рынка, которую они могут занимать в тех или иных регионах, и по возможности устанавливать предельные наценки на различные виды товаров. Разные предложения обсуждаются", - сказал Евтухов журналистам.

"Но мы считаем, на сегодняшний день тех ограничений (поправки в закон о торговле - ред.), которые были приняты в прошлом году и вступили в силу с 1 января 2017 года, на сегодняшний день достаточно", - добавил он.

Поправки в закон о торговле, принятые в июле 2016 года, ограничили размер вознаграждения торговых сетей величиной 5% от цены купленного товара. В эти бонусы были включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара. Были сокращены сроки расчета с поставщиками. Ритейлеры должны были до 1 января привести договоры с поставщиками в соответствие с новыми требованиями закона.

 

Замминистра согласился, что рыночная сила у крупных ритейлеров выше, чем у многих поставщиков. При этом он отметил, что некоторые поставщики точно так же могут диктовать свои условия любым торговым форматам - и малому бизнесу, и среднему, и крупному.

 

"Но в подавляющем большинстве случаев крупные торговые сети за счет своих возможностей доминировали, и зачастую, чего греха таить, навязывали условия, которые многие считали кабальными. На сегодняшний день, я считаю, ситуация выровнялась. На сегодняшний день достигнут неплохой консенсус, и надо постараться воздержаться от частых изменений действующего торгового законодательства", - заключил Евтухов.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ