Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

Россия не смогла найти инвесторов для строительства моста в Крым


Экономика / Власть

МОСКВА, 31 июля. /ПРАЙМ/. Россия самостоятельно построит Керченский мост - за счет бюджета, без привлечения иностранных инвесторов и денег из Фонда национального благосостояния, но, возможно, с помощью зарубежных строителей. Времени на дискуссию о технической и экономической сторонах проекта больше нет, пояснил вице-премьер Дмитрий Козак.

 

"Автодор" отдает мост Росавтодору

 

Инвестором строительства мостового перехода через Керченский пролив ориентировочной стоимостью 247 млрд рублей будет только Россия. Об этом Козак рассказал журналистам по итогам совещания по развитию Крыма и города Севастополь. "Инвестором будет только государство; инвестором будет выступать федеральное правительство, министерство транспорта, конкретно Росавтодор", - сказал он.

 

До сих пор подготовительную работу по проекту вела госкомпания "Автодор", которая реализует проекты государственно-частного партнерства в сфере автодорожного строительства. Но так как мостовой переход решено строить исключительно за счет средств федерального бюджета, проект передается в ведение Федерального дорожного агентства /Росавтодор/, пояснил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с подготовкой проекта.

 

Росавтодор примет всю документацию до конца осени 2014 года - после завершения "Автодором" технико-экономического обоснования проекта, добавил другой источник ИТАР-ТАСС, близкий к Минтрансу. "Через четыре года - не позднее ноября 2018 года - мост должен быть готов", - добавил он.

 

В пресс-службе госкомпании сообщили, что пока не располагают официальной информацией о соответствующих решениях правительства, но подчеркнули, что по поручению правительства госкомпания "Автодор" провела инженерные изыскания, на основе которых предложила вариант строительства совмещенного автомобильного и железнодорожного моста через косу Тузла и предварительное финансовое обоснование строительства.

 

В Росавтодоре обещали прокомментировать "завтра". В Минтрансе оперативный комментарий также не предоставили.

 

Нет платности - нет инвесторов

 

Минтранс и "Автодор" ранее вели переговоры с возможными инфраструктурными инвесторами. В начале июня замминистра транспорта Олег Белозеров, в частности, говорил, что госкомпания "Автодор" заключила меморандум с China Communications Construction Company. "Китайские наши коллеги проявили заинтересованность в участии и в технологической, и в инженерной, и, в том числе, в инвестиционной /части проекта - прим. ред./ с привлечением возможностей своих фондов", - пояснял он.

 

Об интересе к проекту говорили и в российских компаниях, попавших в санкционные списки. В мае, например, о планах по строительству Керченского моста заявлял Геннадий Тимченко, контролирующий строительный холдинг "Стройтрансгаз", а также владеющий по 25 проц в капитале строительных компаний УСК "МОСТ" и "АРКС". Рассматривался и вариант привлечения средств Фонда национального благосостояния /ФНБ/.

 

"Но мостовой переход будет бесплатным, а, значит, источники окупаемости частных инвестиций отсутствуют, и даже железнодорожный тариф - в железнодорожной части моста - не позволяет добиться привлекательной для инвесторов окупаемости", - пояснил источник ИТАР-ТАСС.

 

Вице-премьер Козак подтвердил эти оценки. "Пока первые подсчеты, даже если мы введем плату за проезд грузовым транспортом, не обеспечивают там необходимую возвратность и доходность этих средств /средств ФНБ, - прим ред/, но мы договорились, что будем считать дальше", - сказал он, в то же время не исключив, что в любой момент проект все-таки может из государственного превратиться в частно-государственный, "и тогда могут быть выделены средства из ФНБ".

 

"Нам необходимо принимать решение, нельзя бесконечно дискутировать, - сказал Козак. - Если нет очевидных преимуществ, то нельзя принимать иных решений, которые неочевидны. Поэтому сегодня единственное решение, которое принято, - это то, что мы будем строить за счет средств федерального бюджета и инвестором будет государство".

 

Строители из Италии

 

В рамках Федеральной целевой программы по развитию Крыма и Севастополя, которая сейчас проходит согласования, на развитие транспортной инфраструктуры предусмотрено 416,5 млрд рублей. "Из них 246 млрд рублей, почти 247 млрд рублей, предусмотрены на мостовой переход", - сообщил, представляя на совещании в правительстве РФ крымскую ФЦП, глава МинКрыма Олег Савельев.

 

Иностранные компании могут стать подрядчиками по проекту, добавил Козак. При этом пока он затруднился оценить, могут ли санкции повлиять на вопрос участия подрядчиков, например из Италии, которые фигурируют в одном из сформировавшихся консорциумов-претендентов на подряд по строительству Керченского перехода. Итальянская компания, которую Козак не назвал, единственная на данный момент компания из Европы, участвующая в переговорах по проекту.

 

"Санкции еще до конца не сформулированы и трудно предположить на сегодняшний день, какие решения и как могут быть сформулированы, и как поведут себя европейские строительные компании, которые претендуют на получение соответствующих подрядов", - отметил вице-премьер.

 

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ