Рейтинг@Mail.ru
Минфин предлагает радикальный вариант "налогового маневра" в нефтяной отрасли - 28.05.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Минфин предлагает радикальный вариант "налогового маневра" в нефтяной отрасли

© fotolia.com / goce risteskiНефтянной насос
Нефтянной насос
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 28 мая. ПРАЙМ. Минфин предлагает правительству радикальный вариант "налогового маневра" в нефтяной отрасли, который может привести к полному отказу от экспортной пошлины уже в 2018 году. Об этом пишут сегодня газета "Коммерсант" и "Ведомости".

В распоряжении "Ъ" оказались разработанные Минфином параметры маневра, которые вчера обсуждались на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Министерство предлагает форсировать снижение экспортной пошлины на нефть, светлые нефтепродукты и масла, сократив соответствующие ставки более чем вдвое уже в 2016 году. Кроме того, Минфин согласен не повышать пошлину на темные нефтепродукты до 100 проц уже в 2015 году, как это заложено в бюджете, ограничившись 75 проц. Для компенсации выпадающих доходов бюджета министерство предлагает вдвое повысить ставку НДПИ на нефть: до 1005 рублей на тонну в 2016 году против текущих 493 рублей. Поскольку при росте НДПИ увеличатся цены на нефть на внутреннем рынке и стоимость автомобильного топлива, Минфин выступает за резкое, в несколько раз, сокращение акцизов.

Эффект маневра для бюджета, по мнению Минфина, будет близок к нейтральному: потери 7 млрд рублей в 2015 году и выигрыш 87 млрд рублей в 2016 году. Общее влияние на отрасль министерство видит и вовсе положительным: выигрыш составит около 280 млрд рублей в год по сравнению с прежним сценарием, предусматривающим рост пошлин на мазут. Влияние на розничные цены на топливо будет умеренным: Минфин ожидает роста цен в следующие два года примерно на 1,5 рубля за литр для АИ-95 и 2 рубля - для дизельного топлива. При этом министерство предлагает меры субсидирования для нафты /прямогонный бензин/ и авиакеросина за счет введения налогового вычета по акцизам для компаний, которые поставляют эти виды топлива на внутренний рынок. Сокращение акцизов вынуждает Минфин искать для пополнения "дорожных" фондов новый источник, которым может стать НДПИ, в виде 8-10 проц от общего объема.

По данным "Ведомостей" на совещании у Шувалова рассматривались два варианта налогового маневра. Помимо Минфина была представлен и вариант Минэнерго /постепенный маневр, который должен завершиться уже после 2018 года/.

Вариант Минфина был отклонен как слишком радикальный, рассказал газете федеральный чиновник. Однако представители секретариата Шувалова и Минфина говорят, что обсуждение параметров маневра продолжается и должно быть завершено к 4 июня.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала