Рейтинг@Mail.ru
Шоколад в России любят - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Шоколад в России любят

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Российский рынок шоколада может вырасти к 2016 году на 45% и превысить 11,6 миллиарда долларов, следует из сообщения международной группы KPMG, которая провела исследование тенденций развития мирового рынка шоколада.

"Россия представляет собой один из наиболее перспективных развивающихся рынков для производителей шоколада. Ожидается, что к 2016 году российский рынок, оцениваемый сейчас более чем в 8 миллиардов долларов, вырастет на 45%. По мере роста потребительского спроса на более дорогую и качественную продукцию на рынке увеличивается активность производителей шоколада ручной работы", - отметил руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора KPMG в России и СНГ Георгий Патарая, слова которого приводятся в сообщении.

МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Мировой рынок шоколада, несмотря на подрывающую доверие потребителей экономическую турбулентность, развивается стабильно и обещает рост в течение ближайших пяти лет в среднем по 2% в год, добавляют исследователи.

Тем не менее производители сталкиваются с новыми проблемами, которые связаны с растущими требованиями потребителей к разнообразию ассортимента и волатильностью на рынках по производству какао.

Крупнейшим рынком шоколада в мире остается Западная Европа, однако замедление его роста указывает на появление признаков насыщения. "Производители уделяют все больше внимания проблемам здоровья, что отражается на выпускаемой продукции: в 2011 году 10% ассортимента новой продукции составил шоколад для вегетарианцев, 7% — шоколад без добавок и также 7% — шоколад, произведенный при соблюдении экологических стандартов (organic chocolate)", - говорится в сообщении.

Активно растущим рынком сегодня является Китай. Несмотря на то, что изначально развитие шоколадной индустрии в Китае тормозилось из-за распространенной у китайского населения лактазной недостаточности, с 2009 года продажи шоколада там взлетели на 40%. Согласно годовому отчету компании Lindt, китайский рынок ежегодно растет на 30%.

ТРИ ТИПА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В целом исследователи выделяют три различных типа покупателей шоколада, каждый из которых отличается своим особым поведением и требованиями. К первой категории относятся потребители, для которых важно удобство. "Прежде всего, те любители шоколада, которые предпочитают забежать за батончиком в ближайший магазин или приобрести целую упаковку из нескольких батончиков во время еженедельного похода за покупками", - говорится в сообщении. Учитывая, что удобство приобретает все большую важность для покупателей, испытывающих дефицит времени, растут продажи порционного шоколада. В том числе производители шоколада премиум-класса пересматривают свою стратегию, выпуская плитки меньших размеров.

На многих рынках при покупке шоколада потребители прежде всего обращают внимание на соотношение цены и качества – это вторая категория. Соотношение цены и качества представляет особую важность для покупателей в тех странах, где средний класс еще только формируется и уровень его доходов существенно отстает от доходов среднего класса в западных странах. Согласно исследованию, проведенному финансовой компанией Rabobank, в США и Великобритании в 2010 году плитка шоколада весом 45 грамм составляла менее 1% от еженедельных расходов на питание, тогда как в Индии ее доля достигла 18%.

Третья категория - покупатели, предпочитающие элитную продукцию. Согласно данным исследования, сейчас наблюдается тенденция к увеличению доли продукции премиум-класса, а также появлению у крупных премиальных брендов "налета "массовости" на фоне растущего стремления потребителей к ежедневной роскоши".

Что касается дальнейших перспектив развития шоколадного рынка, то к 2030 году исследователи ожидают дальнейшего развития сегмента элитной продукции, распространения практики создания шоколада с учетом индивидуальных вкусов человека, появления новых рецептов и др. Кроме того, производители, следуя спросу потребителей, следящих за рационом, будут уменьшать размеры своей продукции. Ожидается также дальнейшее развитие каналов сбыта. В том числе, производители, возможно, будут стремиться увеличить продажи более дорогой продукции за счет открытия собственных магазинов, что уже сделали, например, Hershey и Mars (бренд M&M's), поясняет KPMG.

KPMG – это международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги, работает в 153 странах мира. В России KPMG (КПМГ) работает более двадцати лет.

Ксения Тимакова, Прайм

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала