Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

Российским курортам нужен не налоговый вычет, а хороший сервис


Туризм / Компании / Потребительский рынок
  • #Александра Суслина
    © из личного архива

Александра Суслина, руководитель направления "Фискальная политика" Экономической экспертной группы

МОСКВА, 20 апр - ПРАЙМ. Я думаю, что главная проблема нежелания наших соотечественников ездить на российские курорты заключается не в том, что им не предоставляют налоговые вычеты на стоимость внутрироссийского отдыха, которые предлагает ввести комитет Совета Федерации по социальной политике. Мне кажется, проблема заключается в том, что у нас в стране недостаточный уровень сервиса и при этом достаточно высокие цены.

Заместитель председателя правительства РФ Ольга ГолодецГолодец позитивно оценила идею о налоговых вычетах для покупающих путевки на курорты РФ

Налоговый вычет - это, конечно, замечательная идея, но она совершенно никак не согласуется с довольно дефицитным бюджетом и недостатком бюджетных ресурсов. Если мы будем предлагать вычеты за все, что мы хотим стимулировать, то в результате будем просто отдавать бесплатно. Мне кажется, сейчас это просто идея: "А давайте простимулируем отечественный туризм". Она не согласована ни с одним из ведомств, осуществляющих налоговые операции - ни с Минфином, ни с Налоговой службой. Если же есть намерение стимулировать российский туризм по-настоящему, то, как минимум, нужно повысить уровень сервиса. В этом случае люди будут ездить отдыхать и без каких-либо возвратов налогов. К тому же стоит особенно отметить предлагаемую сумму вычета - до 120 тыс. рублей. Не все медицинские расходы восполняются в таком объеме, а тут предлагают вычет на отдых.

Может, с точки зрения раскрутки наших курортов, это в чем-то оправданное предложение, но с точки зрения человеческого отдыха, мне кажется, это несколько популистское заявление - не продуманное и ни с кем не согласованное. Когда человек принимает решение, в какой стране ему отдыхать, он в первую очередь оценивает тот уровень отдыха, который он сможет получить. Он оценивает уровень комфорта, уровень питания, чистоту моря или оборудованность горнолыжного склона. При этом человек, конечно, оценивает, насколько его отдых будет затратным. По сути он смотрит на соотношение цены и качества, поэтому нам нужно начинать с этого, а не с налоговых вычетов. Нужно повышать качество предлагаемого товара, чтобы на него был спрос, а не обещать некую доплату за плохой отдых.

Среднестатистический дом отдыха в России по деньгам будет стоит примерно как и средний отель в той же Турции или другой чисто курортной стране, где клиент получит намного больше удовольствия от сервиса. Поэтому все, что нужно делать нашей туриндустрии, это повышать уровень сервиса и качества предоставляемых услуг, а не принудительным способом стимулировать потребление товара, который не пользуется спросом.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.

 

Точка зрения

Весь сюжет
ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ