Рейтинг@Mail.ru
Мы находимся в уникальной точке своего развития - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Микрофон для интервьюИнтервью

Мы находимся в уникальной точке своего развития

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Вопрос: Эльвира, расскажите, какие вы преследуете цели при выходе на фондовый рынок? Почему ваши акции должны пользоваться успехом среди инвесторов?

Ответ: Мы не случайно предпочли из всех возможных способов финансирования именно IPO, так как хотим быть максимально прозрачными и понятными для инвесторов.

Цель инвестора — вложить деньги таким образом, чтобы они принесли доход. Мы предлагаем инвесторам понятную, абсолютно прозрачную историю. Изучив наше предложение, инвестор легко поймет, в какой ситуации мы находимся сейчас, сколько денег нам нужно, как мы намерены ими распорядиться и что получить в результате. У нас очень открытый бизнес.

Компания, на мой взгляд, должна быть очень интересна инвесторам из-за того, что она находится в уникальной точке своего развития. Пока она еще небольшая, но структура, менталитет, качество бизнес-процессов, "разбег" уже соответствуют большой федеральной компании. И тот, кто сейчас вложит деньги в небольшую компанию, в скором времени имеет шансы стать совладельцем большого бизнеса.

Вопрос: Сколько вы намерены привлечь в ходе IPO?

Ответ: В ходе IPO мы планируем привлечь порядка 200-300 миллионов рублей. Кроме того, мы рассчитываем на начало активных продаж посредством контакт-центра. Дальше, если мы будем иметь свой положительный денежный поток, сможем маневрировать - и брать кредиты, и делать размещения акций. Есть много инструментов привлечения инвестиций, но мы будем ориентироваться в первую очередь на результаты IPO.

Вопрос: Когда вы планируете выйти на IPO и каковы его предполагаемые параметры?

Ответ: Буквально на днях менеджмент компании принял решение о переносе IPO на 2013 год.

Мы решили отложить IPO на следующий год, так как наша цель - не только получить деньги, но и обеспечить реальный рост капитала для инвесторов. Мы успешно выполнили все инвестиционные проекты, запланированные нами на 2012 год, и уже в начале следующего года увидим результаты в виде роста выручки. Это, безусловно, в значительной мере повысит интерес инвесторов к нашей компании.

Эмиссия акций проводится в размере 25% от нынешнего размера уставного капитала компании. Средства от размещения в полном объеме будут направлены на инвестиции в развитие компании. В результате размещения новых акций действующие акционеры, владеющие компанией на паритетных началах, пропорционально уменьшат свои доли.

Вопрос: На реализацию каких проектов будут направлены привлеченные в ходе IPO средства?

Ответ: У нас есть несколько стратегически важных проектов, которые мы будем осуществлять. Это создание и развитие нашего контакт-центра в Твери, реализация маркетинговой стратегии, запуск товаров под собственной торговой маркой, расширение ассортимента. Нами разработана детальная финансовая модель, в соответствии с которой мы планируем инвестировать привлечённые деньги.

Вопрос: Расскажите подробнее про контакт-центр, почему для контакт-центра вы выбрали именно Тверь?

Ответ: Тверь – одна из столиц российских контакт-центров, наш контакт-центр здесь четырнадцатый. В некоторых российских городах, включая Тверь, есть необходимый кадровый ресурс, как правило, это студенты, которые за зарплату в 20-30 тысяч рублей готовы заниматься такой непростой работой как оператор колл-центра.

В конце 2010 года мы уже пытались создать контакт-центр в Санкт-Петербурге, однако у нас ничего не вышло, так как там просто нет кадров, которые за адекватную для бизнеса зарплату готовы выполнять эти функции.

До настоящего времени (а наша компания существует на рынке уже 15 лет) у нас преобладала система личных телефонных продаж. Но она в значительной степени изжила себя, по крайней мере, в отношении мелких клиентов, так как затраты на такую обработку становятся невыгодными. Очевидно, что в сегменте мелких и средних клиентов нужно работать с помощью технологических продаж посредством автоматизированной системы. Для этого и создается контакт-центр.

Для примера, оператор контакт-центра в день обрабатывает, в среднем, 250 звонков, а менеджеры, работающие в системе традиционных телефонных продаж, делают всего от 5 до 30 звонков в день. Уровень интенсивности зависит как раз от использования информационных технологий, в которые мы планируем инвестировать.

Вопрос: Какова будет проектная мощность контакт-центра после его полного запуска?

Ответ: Контакт-центр будет развиваться этапами. До конца 2013 года мы планируем загрузить работой 200 операторов, которые будут обслуживать входящие и исходящие звонки.

Вопрос: Сколько требуется инвестиций на создание такого контакт-центра?

Ответ: Всего сумма инвестиций в текущем году составит 17,5 миллионов рублей, в следующем году мы планируем потратить 20 миллионов рублей на "усиление" IT-платформы.

Вопрос: В каких городах сейчас представлен "Живой офис", планируете ли вы расширение своего присутствия в регионах?

Ответ: Сейчас у нас открыты офисы только в Москве и Санкт-Петербурге с долей рынка в 1% и 14% соответственно.

В Москве мы начали работать менее года назад, поэтому здесь наше присутствие пока минимально. Но на 2013 год запланировано интенсивное развитие компании именно в Москве. Наша задача – сделать Москву в следующем году активной, чтобы отсюда шел положительный денежный поток. Плюс мы параллельно будем заниматься открытием своих офисов в городах-миллионниках.

Вопрос: В каких именно городах?

Ответ: В ближайшие три года мы планируем открыть офисы в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Уфе, Новосибирске и Омске.

Вопрос: Сколько требуется средств для открытия региональных офисов и как быстро окупаются такие инвестиции?

Ответ: Открытие одного филиала обойдется нам примерно в 45 миллионов рублей. Эта сумма необходима для открытия офиса с нуля либо для приобретения уже существующей компании.

Срок окупаемости региональных представительств составляет, как правило, 3-4 года.

Вопрос: Располагаете ли вы достаточным количеством профессиональных кадров для запуска новых офисов?

Ответ: У нас собрались надежные и профессиональные люди. Правда, они сейчас заняты текущими делами. Мы планируем создание региональной дирекции, которая будет заниматься только запуском стартапов.

Вопрос: Зачем вам региональные офисы, если продажи будут осуществляться через контакт-центр в любой точке России?

Ответ: Контакт-центр будет заниматься продажами и коммуникациями. Но для того чтобы отгрузить товар в определенном городе, нужно иметь в наличии логистический узел, который в этом городе будет доставлять товар клиентам.

Кроме того, в офисах будут созданы департаменты по работе с VIP-клиентами. Личных продаж никто не отменял, крупные клиенты не обрабатываются через контакт-центр, с ними работают профессиональные менеджеры.

Вопрос: К чему вам собственная торговая марка (private label), и почему вы считаете, что это принесет доход, учитывая малую известность бренда "Живой офис" на федеральном уровне?

Ответ: Товары, произведенные по заказу "Живого офиса", будут покупать, потому что они конкурентны по цене, функциональны, и к ним применимо слово "дизайн". Скорее всего, названием торговой марки будет являться вовсе не словосочетание "Живой офис". У нас, например, есть федеральный проект — игра для офисных сотрудников "Убей рутину". Она проходит в рамках виртуального сообщества CrazyOfficePeople. Так может называться нишевая марка в среднем ценовом диапазоне, ориентированная на возраст 20-25 лет с авангардным провокационным дизайном...

Вопрос: Какие товары вы планируете выводить на рынок под собственной маркой и в какие сроки?

Ответ: Мы сейчас готовим к выводу на рынок сразу две частные марки офисной бумаги, которые могут появиться в конце 2012 года – начале 2013 года.

Более того, у нас в разработке целый портфель марок для разных продуктов с разным позиционированием. Какие из них попадут на страницы нашего каталога, зависит, в частности, от того финансирования, которым мы будем располагать.

Вопрос: Какую долю рынка "Живой офис" хочет занять в среднесрочной перспективе?

Ответ: В соответствии со стратегическими планами, мы хотим через 5 лет занять 10% федерального рынка продаж офисных товаров.

Вопрос: Стратегия компании разрабатывалась собственными силами или были привлечены консалтинговые компании?

Ответ: Стратегия "Живого офиса" формировалась внутри нашей компании и это как раз то обстоятельство, которое делает ее жизнеспособной.

Стратегией принято называть некий многостраничный документ, написанный по заказу компании сторонними консультантами. Часто менеджмент даже не удосуживается прочесть этот дорогостоящий талмуд, не говоря о том, чтобы взять из него какие-то вещи и применять их в реальной жизни.

Мы часто привлекаем консультантов для того, чтобы воспользоваться специфическими знаниями, отсутствующими у нашей команды. Но, глобально, каждый сам кузнец своего счастья и мы не верим, что какие-то другие люди могут предложить нам путь, ведущий к грандиозному успеху.

Стратегия "Живого офиса" - это наши идеи, опыт, амбиции, энергия и, наконец, видение того, что будет представлять собой наша компания через 5 лет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала